Понедельник, 20.08.2018, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Новокурлакская СОШ

Меню сайта
Форма входа

Школьное питание

 

скачать: Положение об организации  горячего питания в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Новокурлакской средней общеобразовательной школе

скачать: Положение о комиссии по организации горячего питания учащихся в муниципальном казенном образовательном учреждении Новокурлакской средней общеобразовательной школе

скачать: Приказ по школе № 103.6 от 28.08.2014 г. " О создании  бракеражной комиссии и мерах по организации питания"

скачать: Приказ по школе №106.3 от 30.08.2014 г. "О мерах по организации питания учащихся ОУ в 2014-2015 учебном году"

Документы:

скачать: Примерное положение об организации питания, о привлечении и расходовании родительских средств.

скачать: Перечень нормативно-методических документов, которыми определяются требования к организации питания детей и подростков (ссылки

скачать: Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г. № 0100/8605-07-34

скачать: Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»

скачать: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»

скачать: Приказ Минздравсоцразвития России № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»

скачать: Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет. Методические рекомендации. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г. № 0100/8604-07-34

скачать: Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах. Методические рекомендации. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г. № 0100/8606-07-34 

скачать: Техническая документация на пищевые продукты (ссылки)

 

 

Одной из важнейших задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной работы родителей, педагогов и самого ребенка. В условиях школы питание наравне с оздоровительным фактором, имеет большое воспитательное значение. Именно в школьном возрасте, когда активно формируются привычки, наибольшее значение имеет воспитание навыков рационального питания.


В соответствии с СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в школах должно быть организовано двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня и горячие завтраки для остальных детей. Сбалансированный горячий завтрак приносит растущему организму наибольшую пользу, в отличие от «Фаст-фудов» и прочей продукции, богатой «пустыми» калориями. Отмечено, что учащиеся, получающие горячий завтрак, лучше воспринимают учебный материал и остаются до конца учебных занятий бодрыми и работоспособными. Для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия. Одни продукты, входящие в суточный набор продуктов, должны быть включены в рацион ребенка ежедневно, другие же дети могут получать через день или 2-3 раза в неделю, в увеличенных соответствующим образом дозировках. Но необходимо, чтобы каждые 10 дней все продукты были израсходованы в полном объеме. К числу ежедневно употребляемых продуктов относятся: молоко, мясо, сахар, хлеб, фрукты и овощи. Творог, сыр, яйцо, рыба используются несколько раз в неделю. При составлении меню для школьников учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи.  Как показало анкетирование, школьники хотели бы включить в ассортимент реализуемых в школьной столовой блюд: салаты из деликатесных продуктов, курицу-гриль, шашлык, различные виды пиццы, сладкие фруктовые десерты. С одной стороны, в школьном питании существует ряд запретов и ограничений, относительно приготовляемых блюд, но с другой стороны вполне реально при наличии достаточного количества выделяемых на питание денежных средств, дать ребенку отбивную из куриного филе в сухарях, лангет или эскалоп из говядины, бифштекс, поджарку из судака, пудинг и сырники из творога, и другие полезные и вкусные блюда. В настоящее время школьная  столовая выходи т на качественно новый уровень работы и обслуживания: приобретаются  новое высокоэффективное оборудование, работают над улучшением качества и ассортимента реализуемых блюд, организуют для родителей и учащихся выставочные столы с представлением комплексов горячих завтраков и обедов, составленных на определенную денежную дотацию. Улучшение структуры питания школьников невозможно без использования основных принципов науки о рациональном питании, основанных на удовлетворении потребности человека в основных пищевых веществах (нутриентах), поступающих в составе пищевых продуктов. Как известно, потребности человека зависят от многих факторов - возраста, пола, рода деятельности, климатических условий, массы, состояния здоровья и др. Но, в отличие от взрослого организма, для которого калорийность пищевого рациона должна соответствовать его энергетическим тратам, растущему детскому организму основные пищевые вещества необходимы не только для снабжения энергией, но и для построения органов и тканей. В соответствии с этим питание учащихся должно быть сбалансировано по содержанию физиологически функциональных нутриенов (белков, жиров и углеводов).


Белки. Белки (или протеины) - это высокомолекулярные азотсодержащие органические вещества, молекулы которых построены из аминокислот. Важность аминокислот для организма определяется той огромной ролью, которую играют белки во всех процессах жизнедеятельности. Белки обеспечивают рост, развитие и нормальное протекание обменных процессов. Белки, в состав которых входят все необходимые организму аминокислотные, называются - полноценными. Для человека важно поступление полноценных белков, так как именно из них организм синтезирует свои специфические белки. Поступление полноценных белков с пищей особенно важно для растущего организма, так как в организме ребенка не только происходит восстановление отмирающих клеток, как у взрослых, но и в больше! количестве создаются новые клетки. Поэтому потребность в белках у детей выше, чем у взрослых.


Жиры. Жиры (или липиды) являются в первую очередь энергетическим материалом. Кроме того, основные биологические функции липидов заключаются в том, что они: обеспечиваю запас, изоляцию и защиту органов; переносят некоторые витамины, регулируют транспорт воды и солей и др.


Углеводы. Углеводы являются главным и наиболее эффективным источником энергии для организма, входят в состав клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ. При построении пищевых рационов для детей школьного возраста чрезвычайно важно не только удовлетворить потребности организма в количествах углеводов, но и подобрать оптимальные соотношения продуктов, содержащих легкоусвояемые и медленно всасывающиеся в кишечнике углеводы, а также обеспечить организм необходимым количеством не перевариваемых полисахаридов.
Наиболее оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) для максимального усвоения их является равным 1:1:4. При этом белки должны составлять около 14%, жиры - 31%, углеводы - 55% общей калорийности рациона. Контроль над соблюдением калорийности в пищевых рационах школьников, позволит не только снизить риск возникновения заболеваний, связанных, с ожирением (за счет уменьшения массовой доли жиров и углеводов), но и улучшит восприятие учебного материала.
 

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz