Понедельник, 21.05.2018, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Новокурлакская СОШ

Меню сайта
Форма входа

Родителям

Общешкольное родительское собрание

«Помогая ребенку - помогаем семье»

ЦЕЛЬ:

1. Информировать родителей о том, для чего предназначена и как работает служба детского телефона доверия.

2. Мотивировать родителей поощрять детей обращаться на детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает поддержки.

3. Мотивировать родителей обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми.

ЗАДАЧИ:

  1. Рассказать о службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи.
  2. Продискутировать тему «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»
  3. Обсудить навыки помогающей поддержки.
  4. Обсудить с родителями примерные вопросы, с которыми они и дети могут обратиться на телефон доверия. 

Содержание

  1. Информационный блок. «Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям»

 

Сегодняшняя встреча проходит в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия. Вот уже пятый год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию.

В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на всех площадках и улицах; Уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы в школах, во время которых дети узнают о Телефоне доверия. В 26 регионах в этот день дети могут бесплатно посещать парки культуры и отдыха, музеи, кинотеатры, концерты, мероприятия в библиотеках в связи с объявленным праздником. Так государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание детей и общественности к важной и полезной услуге.

В этот день проходят конкурсы профессионального мастерства для консультантов Служб телефона доверия.

Разные средства массовой информации 17 мая одновременно размещают информацию о празднике, о Службах детского телефона доверия и напоминают россиянам, что с 2010 года во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-2000-122.

Интересна история возникновения Телефона доверия. Первый такой Телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.  Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

2. Групповое обсуждение «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

Прежде чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки у друзей, у коллег, в семье. Рассмотрим, как это происходит у детей.

  • Что делают Ваши дети, когда у них плохое настроение? Как они «сигналят» о том, что им плохо?

Возможные ответы:

  • Замыкаются
  • Не хотят общаться
  • Капризничают
  • Злятся
  • Жалуются кому-то
  • Говорят об этом родителям

Если дети и подростки говорят о своем плохом настроении родителям – это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться с таким состоянием.

  • Как Вам кажется, чего ребенок (подросток) ждет от родителей, когда у него плохое настроение в случае неудачи, волнения, огорчения?
  • Что Вы, как родители, можете сделать для них дома, в семье в следующей ситуации:

Варианты для родителей учеников младших классов:

  • Если у ребенка мало или совсем нет друзей?
  • Если Ваш ребенок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?
  • Если ребенок волнуется перед каким-либо тестом, например, перед проверкой скорости чтения или знания таблицы умножения?

Варианты для родителей учеников средних классов:

  • Если Ваш ребенок поссорился со своим другом или подругой?
  • Если Ваш ребенок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?
  • Если Вашему сыну и дочери предстоит выполнить какое-либо задание на ловкость, скорость, физическую силу, и ребенок волнуется, не желая показаться слабым, неловким, неумелым – в общем, хуже других?

Варианты для родителей учеников старших классов:

  • Если Ваш сын поссорился со своей девушкой (Если Ваша дочь поссорилась со своим парнем)?
  • Если Ваш сын (Ваша дочь) очень волнуется перед ЕГЭ?
  • Если у Вашего сына или дочери  ловкость, скорость, физическую силу, и подросток волнуется, не желая показаться слабым, неловким, неумелым – в общем, хуже других?

Возможные ответы для всех групп:

- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае из своего детства

- выслушать

- ободрить

- обнять

-отвлечь, рассказать что-то веселое

  • Что из этого списка Вам кажется самым важным?

3.Продолжение группового обсуждения. «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

Вопросы для обсуждения:

  • А как умеют Ваши дети поддерживать других членов семьи – братьев, сестер, родителей?
  • Какими способами поддержки они уже владеют в своем возрасте?
  • Как Вам кажется, с какого возраста дети должны уметь это делать?
  • Где и как жизни это может пригодиться?
  • Как Вы думаете, каким образом Вы могли бы научить их этому?
  1. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • Не обсуждает других
  • Больше выслушивает, чем советует
  • Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • Заинтересован в другом человеке
  • Разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители умеют так поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность.  Кроме того, в некоторых вопросах, ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому.

Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия.

В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально (не испытывает волнения и недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для ребенка. Примечательно, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже, если поводом для звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителя. А консультант использует все свое мастерство для поддержки ребенка и примирения близких.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия, были организованы телефоны доверия для детей. В настоящее время в России даже активно действует профессиональная Российская Ассоциация Детских телефонов доверия в целях – обеспечить российским детям и подросткам качественную и профессиональную помощь в Службах детского телефона доверия.

  1. Информационный блок. «Как работает Телефон Доверия»

В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

- помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

  1. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни детей и родителей, или с какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни родителей и детей/младших/подростков/старших подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом телефона доверия.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребенок может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому  так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид.

7. Информация о Телефоне Доверия для детей и подростков

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

8-800-2000-122

 

 

«Советы родителям»

(об управлении безопасностью детей в Интернете).

 

1.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2.

Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

5.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

6.

Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10.

Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

 

О вреде не медицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.  

Интернет – сайт Управления ФСКН России по Воронежской области

www.36.fskn.gov.ru 

«В нашей жизни другой кайф» в социальной сети «Вконтакте»

www.vk.com/antinarko36

Правила безопасного поведения на водоемах зимой.

 

 Наиболее опасны водоемы осенью и весной. Осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Весной лед становится пористым и слабым, хотя и сохраняет толщину.

 Как можно определить, что лед безопасен? Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.

География замерзшей реки или озера

 Специалисты рекомендуют потратить несколько минут на изучение замерзшей реки или озера, прежде чем ступить на лед. Если есть следы или лыжня, то этот путь будет безопасным. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:

 1. лед тонкий или рыхлый обычно вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмерзли в лед;

 2. под толстым слоем снега лед всегда тоньше;

 3. тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи или впадает в реку ручей;

 4. лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;

 5. лед может быть непрочным около стока промышленных вод;

 6. темные пятна предупреждают о непрочности льда.

 Проверять прочность льда надо ударами палки или пешни. Если после двух-трех ударов вода  не показывается, то лед достаточно крепок. Когда лед прогибается или трещит под ногами, надо отойти назад скользящим шагом - не отрывая ног ото льда. Особую осторожность надо соблюдать при движении по льду водохранилища, так как понижение уровня воды превращает ледовый покров в своего рода мост.

Оказание самопомощи

 Если вы провалились под лед на реке или озере, нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удерживаться от погружения с головой. Без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главная тактика здесь – приноравливать свое тело для наиболее широкой площади опоры. Выбираться из пролома нужно в ту сторону, откуда шел. Выбравшись, нужно откатиться, а затем ползти.

Оказание взаимопомощи

 В случае, если на ваших глазах провалился человек, необходимо крикнуть: «Иду на помощь!». Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лед. Также можно использовать лыжи, доску и ползти на них.

 К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое. Кто поможет им при спасении? В качестве средств спасения можно использовать лыжи, лыжные палки, санки, шарфы, связанные ремни, куртки. Подползать к самой полынье недопустимо. Если помощь оказывают 2-3 человека, то, взяв друг друга за ноги, ложаться на лед цепочкой и двигаются к пролому.

 Оказывать помощь следует как можно быстрее, так как человек, находясь в холодной воде, замерзает и теряет сознание через 10-30 минут. После спасения с пострадавшего следует снять мокрую одежду и энергично растереть его тело, переодеть в сухое и напоить чаем.

 

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов

 денежных средств в общеобразовательных организациях.

 Телефон 8 (4732) 60-67-22.

 

На сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области размещены телефоны «горячей линии», адреса электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), других ресурсов, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей).

 

 

 

http://www.prokuratura-vrn.ru/main.php?m=17&page=51&nm=26&p=.2.3.8.9.12.14.18.22.23.24.25.26. – прокуратура  аннинского района электронная  приемная  ,

 

8-800-2000-122 Общероссийский номер детского телефона доверия 


Вы можете позвонить и сообщить о случаях жестокого обращения с детьми, о насилии в семье, о злоупотреблении ПАВ, наркотическими веществами, о проблемах развития и воспитания подростков. Вас выслушают и дадут полезный совет специалисты – психологи. 

 

 

 

Объявление

26 сентября в здании школы состоится общешкольное родительское собрание

по вопросу разъяснения   введения с 01.09.2013г.  нового Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.

 

 

 

На собрании   будут рассмотрены  вопросы:

-  по организации питания (ст.37); 

- основные права и  меры социальной поддержки обучающихся(ст.34); 

- обязанности и ответственность обучающихся (ст.43);   

- права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (ст. 44);  

- защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  (ст. 45); 

- правовой статус педагогических работников (ст.47)

 

Извлечения из Закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» читать>>>

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz